Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2024/25
Лидеры
1. Android Лидер 11 тура
147
2. Vitali78
141
3. Gina
138
4. johnydurst
137
5. Drugus Лидер 12 тура
136
Перейти к конкурсу
��������...
Лига Конференций, общий этап
27.11, 17:30 Башакшехир (Турция) - Петрокуб
Сергей Епуряну: "Все игроки сборной начинали с массового футбола. Уроки футбола станут еще одним шагом к выявлению большего числа талантов в молдавском футболе"
22 декабря 2020, вторник

Сергей Епуряну: "Все игроки сборной начинали с массового футбола. Уроки футбола станут еще одним шагом к выявлению большего числа талантов в молдавском футболе" Бывший игрок сборной Молдовы Сергей Епуряну в свои 44 года не только возглавляет сборную Молдовы по сокке, но регулярно играет как за "Геотермал" в рамках Амолиги, так и за ФК "Сирець" в Дивизии А.

В интервью порталу Moldfootball.com футболист и тренер подвел итоги уходящего года, поделился мыслями об Амолиге и сокке, а также озвучил свое мнение касательно предпринимаемых шагов для развития массового футбола в Молдове.

- Вторая половина года, в отличие от первой, получилась насыщенной. Вы и в ФК "Сирець" помогаете, в Амолиге дошли до финала, а также стали главным тренером сборной Молдовы по сокке. В какой роли чувствует себя комфортнее?

- Конечно, мне по моей сути ближе быть игроком, но возраст, к сожалению, берет свое, поэтому надо стараться переходить на тренерскую работу, наверное, и искать себя в этом деле.

- Если пандемия позволит, в следующем году Кишинев примет Межконтинентальный кубок по сокке. Как наша сборная будет готовиться?

- Мы только недавно закончили чемпионат, поэтому сейчас все отдыхают. Команды начнут готовиться уже с января, а в марте мы планируем начать новый сезон. Условия хорошие, Федерация старается сделать все возможное для этого, так что все нормально.

- По-вашему, в чем ценность проведения таких турниров, где играет много ветеранов и любителей?

- Людям, которые 15 лет отдали профессиональному футболу, тяжело потом закончить игровую карьеру и начинать новую жизнь с нуля. Эти турниры позволяют ветеранам собраться, испытать снова те эмоции и почувствовать себя футболистами, окунувшись в ту атмосферу, которая была в молодости, и ощущать себя частью футбола. Ведь это тоже неотъемлемая часть массового футбола, которую тоже нужно развивать.



- Кстати, о массовом футболе. В этом году спортивная инфраструктура пополнилась сразу двумя аренами, на которых и прошли полуфиналы и финал Амолиги. Согласны, что такая современная инфраструктура поможет повысить интерес детей и взрослых к футболу?

- Чем лучше условия, тем приятнее играть. Конечно, когда ты не просто в поле играешь, где нет даже трибун, а на настоящем стадионе, это имеет огромное значение, в том числе для детей. Всем приятно играть на чистых и ровных полях, где рядом есть раздевалки и все условия. Плюс, нельзя забывать, что когда ты играешь на стадионе, а игру при этом транслируют по ТВ, у игроков повышается мотивация и все это смотрится совсем по-другому. Такие матчи приятно смотреть и зрителям, так что инфраструктура играет не последнюю роль в популяризации футбола – это однозначно. А популяризовать футбол необходимо.

- Вместе с примэрией Кишинева FMF сейчас приступила к реставрации футбольных полей при школах. Это может помочь решить задачу по увеличению числа детей, которые занимаются футболом?

- Конечно, мы все надеемся, что это поможет привлечь детей в футбол. Я знаком с детским футболом, и знаю, что дети в Молдове, в основном, стремятся заниматься именно этим видом спорта. Но понимаете, это уже не те дети, которые в советское время были готовы играть где угодно - сейчас нужны комфортные условия. Само поле должно быть ровным, чтобы можно было принять мяч или отдать передачу, чтобы мяч не скакал на кочках. Это ведь повышает качество самой игры. Так что я эту инициативу только приветствую. Жители Молдовы и вся футбольная общественность будут только рады, если у нас в стране будет больше таких качественных полей.

- В этом году были внедрены уроки футбола в школах и открыты специализированные классы, строится или обновляется инфраструктура. По вашему мнению, число талантливых детей от этого возрастет, которые однажды смогут блистать в сборной, например, как братья Епуряну?

- Конечно, мы надеемся, происходящие изменения улучшат ситуацию. Не только мы с Сашей, но и все остальные игроки сборной начинали с массового футбола. Уже потом мы шли в профессиональные школы и специализированные классы. Конечно, я думаю, что футбол в школах станет еще одним шагом к улучшению ситуации и выявлению большего числа талантов в молдавском футболе. Я думаю, пора уже переходить на новый уровень, и данные инициативы FMF этому способствуют.



- Полагаете, расставленные Федерацией акценты на протяжении последних полутора лет верны?

- Я думаю, это верное направление, и свои плоды оно должно принести. Но, конечно, на это нужно время, и надо плодотворно работать. Пока прошло всего полтора года, и невозможно уже сегодня пожинать результаты. Но на протяжении последующих периодов обязательно надо периодически анализировать, что сделано правильно, а что - неверно, и корректировать подходы, чтобы и дальше улучшать ситуацию. Мы должны перейти на новую ступень.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Ггг
15:04, 24.12.2020
...
Ну да, оскорблять всех без причины только вам же можно.
А ну покажи где я первым кого-то оскорбил или наехал.
Или опять пустой треп со стороны таких как ты?
...
06:51, 24.12.2020
Ггг. Как быдло ведёшь себя только ты. Наезжаешь и огрызаешься на всех кто с тобой не согласен. Именно так и ведёт себя быдло последнее.
Евграфф
00:07, 24.12.2020
To Ггг....но, на приисках, чтобы добыть самородок или алмаз, перемалывают кучу грунта; так и надо действовать: чтобы получить хорошую сборную, нужно "перемолоть" кучу пацанов.... А ты с дуру, только воду мутиш!
Ггг
23:26, 23.12.2020
Евграфф
Что мне учить, я как нибудь без тебя разберусь.
Ответ в чем?
Или ты не согласен с чем-то?
Если так внимательно следишь за моими комментариями, я ниже писал что количество (массовость) должно переходить в качество.
А у федерации разговоры только о количестве.
Евграфф
23:14, 23.12.2020
To Ггг...но, есть текст на румынском, могу дать его и по-русски, но не вижу смысла! Тем более, что лицо обозначенное в тексте высказывался именно на румынском. Если что - учи языки!
Ггг
19:02, 23.12.2020
Для фантом
Так кто и что мне ответил?
Я что-то пропустил?
Твой многоклеточный, видимо, слился, как нечего сказать.
Ведете себя как быдло последнее.
torpedovec
10:18, 23.12.2020
Видел Сергея на соревнованиях по мини-футболу среди детей 5-7 классов. Сергей играл за команду Кантемировского района и тогда было видно.что из него получится хороший футболисти так и получилось. К сожалению мы потеряли такие интересные соревнования среди дворовых команд по трем возрастным группам. Вот откуда появлялись "Звездочки"
Kris-2
08:27, 23.12.2020
А Ребежа не хочет рассказать как всех президентов районных ассоциаций где правит ДПМ заставляют дать ему выдвижения?
Outsider
06:20, 23.12.2020
Угараю с каждой такой новости, и по комментариям видно что молдфутбол трудится на благо ФМФ но такой прыти не ожидал, Klose когда вы ввели фитчу с опознованием IP, у вас был баг когда засветились все ники которые писали с IP Администрации сайта, тебя точно помню))) Зачем? Оставьте вы все это! Никому не интересна ваша война, простые болельщики все и так понимают, амолиги, соки уюеки, футзал , пляжный , везде стадионы и коробки для масс футбола, когда элементарно у большой сборной стадион в аренду взят.
фантом
01:16, 23.12.2020
Ггг
Похоже тебе ответили на вопрос.
Евграфф
01:08, 23.12.2020
Deputatul Radu Rebeja a menționat că actualul președinte la FMF, Leonid Oleinicenco, e gata să calce pe cadavre pentru a obține un nou mandat la șefia instituției. „Domnul Oleinicenco, folosind resursele administrative și punând presiuni prin intermediul administrației publice locale, încearcă din răsputeri să blocheze în orice mod posibil petrecerea Congresului conform normelor statutare ale FMF, dar și normelor democratice stabilite de UEFA și FIFA! Frica este una mare, iar acești conducători își doresc desfășurarea Congresului după placul lor și, de dorit, fără să apară vreun contracandidat", a declarat Rebeja.
Евграфф
00:47, 23.12.2020
Deputatul Radu Rebeja a avut un discurs dur la adresa conducătorilor Federației Moldovenești de Fotbal, care au prezentat la Parlament, în cadrul unei reuniuni internaționale, strategia de dezvoltare a fotbalului în perioada anilor 2020 - 2024.

Potrivit lui Rebeja, strategia elaborată de FMF este „bună pentru dezvoltarea fotbalului de amatori", dar nu a celui de performanță, care se află la pământ.
Ура
22:54, 22.12.2020
На Рышкановке Чоканах центр телецентр нет стадионов стадионы нужны сейчас а не вследущей жизни
Ура
22:32, 22.12.2020
В 1970 80 90 в Европе не было искусственных полей и СССР с Европой был по условиям примерно на одном уровне по этому и футбол был.
А писать нужно каждый день пока не будет конкуренции среди детских команд минемум 12 и будут созданы условия для тренировок и игр
Ггг
21:27, 22.12.2020
Для zukerro
Как нечего сказать, так начинаются оскорбления, многоклеточное?
Сначала лишь бы ляпнуть, а как просят подтвердить, так нечего сказать.
Ты реально бестолковый? Где я говорю что все говно?
Массовость это хорошо, футбол в школах это хорошо. Только количество должно переходить в качество.
Мне приписываешь слова которых я не говорил а за свои ответить не можешь.
Для Zukerro
21:01, 22.12.2020
Ггг.... Видимо ты не следишь за всей предвыборной компанией раз спрашиваешь ... Прошу прощения но с одноклеточными тежело вести диалог! По тебе так все говно а вот придет Ребежа и все засияет... Живи с этим мнением! Я спокоен потому что Раду до президентства как Месси сыграть за Шериф, шанс есть но не возможно реализовать!
Ион
20:27, 22.12.2020
для Ггг

Не знаете вопроса а пытаетесь делать умное лицо. Объясняю. Амолига это высший Дивизион Чемпионата среди любителей. Красная звезда попала в Амолигу из Дивизиона А. Кроме этого есть Дивизион, В, Дивизион С и Дивизион Д, где играют любители и команд там тьма. Система такая же, как и во взрослом футболе. А сама Амолига появилось, когда команд стало очень много, и решили разыгрывать путевки в Лигу Чемпионов среди лучших команд. Другими словами, учите мат часть.
Klose
20:01, 22.12.2020
Ггг, Амолига - это лишь одно из многих направлений, в которых работает сейчас ФМФ. Не вместо чего-то, не за счет чего-то, а просто одно из. Будь чуть дальновиднее.
Klose
19:45, 22.12.2020
Для Zukerro, жаль что пока у нас мало такого понимания, как ты расписал. Но радует что это понимает новое руководство феедерации. Конечно, индустрия футбола будет только при массовости.
Ггг
19:36, 22.12.2020
Для zukerro
И обрати внимание, кто у нас играет в амолиге.
Ни как не простые люди по ряду причин не ставшие футболистами.
В основном бывшие профессионалы.
Ггг
19:34, 22.12.2020
Для zukerro
И к чему весь этот эпос?
Я тебе задал простой вопрос, где Ребежа высказывался против проекта футбола в школах, как ты написал?
И еще вопрос, если ребенок в 5 лет пришел в академию, он футболистом не станет? Он должен только во дворе расти?
Starsky
18:05, 22.12.2020
Для Zukerro
Красава!
Для Zukerro
17:30, 22.12.2020
Отвечу тебе, но давай без фраз самый умный и так далее, здесь каждый делится своим мнением, для этого и сделан раздел комментарий...
Амолига как и любой другой продукт для любителей он сделан для того что бы любой человек который не смог, хочет, или мечтает играть в футбол смог это сделать а того он и массовый что все могут в него играть бывшие, незбывшиися или просто человек который любит играть в футбол.
Это всё ... Потребители как футбола так и сопутствующих товаров и услуг... Покупают бутсы бампы, пьют пиво или кока колу, покупают мячи, смотрят футбол, идут на стадион, покупают тв спортивные каналы, более азартные ставят савки на любимый спорт (для этого и есть регламентация букмеикеровского бизнеса в разных странах но не у нас) и так далее и тому подобное, это все потребители и они часть футбольной индустрий, и вот эти люди отдают детей своих или знакомым или родсвеникам говорят отдать ребенка на футбол и вот там уже другой плюс от массового футбола, повторю это все часть большой индустрий под названием Футбол и одно без другого не может быть... В мире сделано много исследований с цифрами и примерами как это работает...
Не развивать это (что и происходило) очень глупо так просто ждать что в Молдове радится Месси или просто построить Академий футбола и там сразу начнут появляться футболисты тоже глупо все делается в комплексе.
И кстати Раду Ребежа тоже играл в Амолиге, он тоже часть массового футбола и его Академия тоже часть массового футбола (у него нет профессионалов, до 16-18 лет все любители).
Любой человек зная что такое бизнес понимает это, а Футбол это очень сложный бизнес процесс и долгий...
Ггг
16:17, 22.12.2020
Vav иzukerro
Если такие умные, как вы думаете, то как амолига связана с массовостью и перспективой?
И объясню понятно, большой имеется не лига чемпионов а традиционный, не пляжники, сокка, мини...
vav
16:05, 22.12.2020
Для Zukerro, респект за адекватность.

Согласен. Чтобы начать такие грандиозные реформы нужна смелость и амбиции. Потому что результат не будет виден сразу, а критиковать начнут сразу. Кто-то потому что им выгодно это, кто-то по глупости. Все же хотят результат сейчас. Вон человек даже не понимает сути массового футбола. Думает что в других странах его нет )))
Для Zukerro
15:47, 22.12.2020
На последок... Удиви, за чем нужно Олейниченко сока или Амолига? Я не знаю ответа на этот вопрос!
Для Zukerro
15:40, 22.12.2020
Возьми и почитай его высказывания, футбол в школах это тоже массовый футбол и он критикует, если ты читал его высказывания...
Удивить не сможешь, потому что делаю вывод что не совсем понимаешь как устроено все... Лига Чемпионов это конечный продукт который все видят и который приносит прибыли (ради чего и все делается), полученные деньги инвестируется в как ты говоришь "дополнение", потому что одно без другого не может быть, футбол это комплексная индустрия, не могут быть только футболисты, есть фанаты, стадионы, телевидение, фан горы, любители и много много чего... Если ты решил что все просто так любят Роналду и Месси то это наивно... Бизнес процесс строится с низов и выше и тогда и получается продукт который приносит прибыль, а футбол это бизнес который приносит прибыль, без денег не возможно что то развивать.
Как ты говоришь большой футбол.... Так вот я тебе скажу так ещё лет 10 назад надо было весь молдавский футбол умножить на ноль и начать сначало, но это сложно потому что все боятся. Почему на ноль ... Потому что футбол молдавский к сожелению отстал от всех на всегда... Но начав с нуля можно получить результат через лет 20-25.
Если бы ты рассуждал адекватно а не критиковал Ребежу или Олейниченко или ФМФ то диалог мог бы быть интересным а так просто полемика! Удачи всем и любите Футбол!
vav
15:16, 22.12.2020
Причем тут ты вообще?
Ггг
15:14, 22.12.2020
Vav
Ты, пустослов, с какой стати я должен что-то предлагать?
В отличии от тебя я не работаю в федерации. И не собираюсь.
И потрудись включить мозги и перечитать сообщение хай молдова - он ясно написал в последнее время.
vav
15:11, 22.12.2020
Не надо путать критику с критиканством.

У этих беззработных критиканство. Один из них говорит что надо развивать массовый футбол, другой говорит что надо элитный :))) Сами не могут определиться. Но это еще пол беды. А вот КАК развивать хоть что-то ни один не предложил.
Ггг
15:11, 22.12.2020
Для для Zukerro
Так вот и я тебя удивлю. Даже то что ты написал - лига чемпионов, чемпионат мира среди клубов... это все большой футбол. Остальное это все дополнение. Когда у нас будет все хорошо в большом футболе, пусть хоть футбол на луне развивают. Лучше поинтересуйся почему олейниченко так заинтересован в амолиге.
Если уж такой умный, напиши где Ребежа критикует проект футбол в школах.
Для Zukerro
15:03, 22.12.2020
Так он критикует вот об этом и моя фраза что зацепился! Или надо повторятся...
А ФМФ как и в других странах занимается развитием и популяризацией Футбола на всех уровнях и наверное удивлю тебя но и УЕФА и ФИФА занимается тем же, нет конкретно одного проекта Лига Чемпионов или Чемпионат Мира среди клубов и т.д.
Что бы рассуждать надо владеть информацией, об этом можно прочитать или понять, каждый по разному находит информацию...
И понятно что у ФМФ то получается что то нет как у всех... И тут уже не важно Олейниченко, Чебану или Ребежа... Просто надо чуть адекватней подходить к вопросам и даже к критике! Пройдут выборы и будет понятно критика Раду была ему в плюс или минус, а выводы уже сделает сам.
vav
14:57, 22.12.2020
Хайль Молдова, потрудись поискать в архиве и найдешь. Было несколько новостей с его выступлениями.
Ггг
14:52, 22.12.2020
Для vav
Ответ достойный сторонников олейниченко
Ггг
14:51, 22.12.2020
Для для Zukerro
Да ладно, а к чему тогда твоя фраза про зацепился за массовый футбол?
Федерация наверное в первую очередь должна заниматься бооьгим футболом а не пляжниками, соккой и тд.
Хайль Молдова
14:43, 22.12.2020
vav
Вот твою писанину точно читать тошно. Когда здесь опубликовали интервью Ребежи. Особенно с тех пор как началась основная битва за пост презика ФМФ. У кого лгать научились.
Для Zukerro
14:40, 22.12.2020
Так не кто и не говорит что он против, просто этот проект уже ФМФ делает, ну а он критикует, вот и вывод.
При чем тут Амолига? Хочется все на уровне и Высшую Лигу, Футзал, Пляжный, Женский, Детский... А там каждый пусть выберет что хочет смотреть... Пока реалий такие что те кто занимается Амолигой дали скачек и она на слуху вот и кто то критикует а кого то радует, кроме того что проект работает нечего нельзя сказать.
Про Раду Ребежу думаю он и сам не захочет на moldfootball.com дать интервью, всем понятно что это афилированый ФМФ портал и это не Комсомолка ("очень серьезный портал") где легче пускать негатив.
Но не в этом суть... И могу сказать так с чего Ребежа решил что он тот самый?!?! Я думаю есть по лучше кандидаты даже из его команды с более интересным опытом. А Ребежа не рыба не мясо, вся компания основана на том что я играл 15 лет и что Молдова на 177 месте... Для критика нормальная позиция, для кандидата слабо!!!!
Олейниченко не фонтан конечно но Раду не тот человек что победит его... Надо было правильно выбирать фигуру и уверен есть из кого....
vav
14:32, 22.12.2020
Сопли Ребежи тут уже ставили пару раз. Там же нет конкретики, только болтовня. Что там еще ставить?
Ггг
14:23, 22.12.2020
А вообще, moldfootball, уже противно от такого пиара Олейниченко. Хватит, перебор. Дайте хоть немного объективности.
Что еще может сказать тренер сборной по сокке и игрок Геотермала?
Может и у Ребежи интервью возьмете?
Выборы пройдут, а жизнь продолжится.
Ггг
14:20, 22.12.2020
Для для Zukerro
А с чего ты решил, и такие как ты тоже, что Ребежа против проекта футбол в школах?
Вы бы и другие источники читали.
Тебя послушать, так академии вообще не нужны.
Хватит бред нести.
Вот и седите со своей амолигой.
Для Zukerro
13:48, 22.12.2020
Мне кажется все стали зомби и перестали думать головой... И Раду Ребежа, и Сосновский, и Опря, и Богдан, и Даду, и Епуряну и все футболисты Молдовы не начинали в проф.интернатах или академиях а просто играли в футбол кто где мог и только потом их замечали и брали в разные секции кого куда и всех в разных возрастах кого то в 16 кого то в 14 кого то в 12 и так далее ...
А по логике многих здесь пишущих все сразу должны в академиях футбола учиться... Бред!
Все футболисты выходят из массового футбола, школы, дворы, села... И не только в Молдове, а везде....
Хватит нести бред про футбол!!!
Зацепился Ребежа за этот массовый футбол и все сразу повторяют,хотя и сам Ребежа не понимает что говорит...
Лучше бы как кандидат разобрал ошибки проффисианального футбола и сделал бы акцент на этом и вот тогда может быть его и послушали... А помимо делитантов и комментаторов его слушают и умные люди... Одним словом депутат и на этом все сказано.
...
13:36, 22.12.2020
Zukerro
А может он не хочет что бы ты с компашкой спасал футбол. Хватит кормить людей обещаниями. Спасатели пля ...
Klose
12:31, 22.12.2020
Zukerro, значит в Германии все игроки выходят из массового футбола, в Бразилии, в Голландии, а африканских странах. И только Zukerro и Ko считают, что можно взять 20 пацанов и все 20 станут профессионалами :)))) Дилетанты.
Zukerro
12:04, 22.12.2020
Sereoja i ti toje iz massovogo futbola :)
Vas tam cto zastableaiut ili vas zombirovali v etoi federatii ?
Davaite spasati futbol a ne horoniti ego !
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
СУПЕРЛИГА 2024/25
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Шериф
14
11
3
0
33-6
36
2.
Зимбру
14
8
1
5
32-16
25
3.
Петрокуб
14
6
5
3
20-9
23
4.
ФК Бэлць
14
6
5
3
18-9
23
5.
Милсами
14
6
3
5
30-18
21
6.
Спартаний
14
3
5
6
12-17
14
7.
Дачия Буюкань
14
2
5
7
8-19
11
8.
ФК Флорешть
14
0
1
13
0-59
1
Бомбардиры
Охаджунва (Зимбру)
8
В.Рэйляну (Зимбру)
7
И.Оппонг (Спартаний)
7 (2)
Жоао Паулиньо (Зимбру)
6 (1)
Гынсарь (Милсами)
5
Мамучашвили (Шериф)
5 (2)
Кэрунту (Петрокуб)
4
А.Аллаш (Шериф)
4
Аканби (Шериф)
4
Ребенжа (ФК Бэлць)
4
К.Мартинс (ФК Бэлць)
4
Дедечко (Зимбру)
4 (3)
Ассистенты после Фазы 1
Бадоло (Шериф)
8
Охаджунва (Зимбру)
5
Амброс (Петрокуб)
5
Джу (Зимбру)
5
Силва (ФК Бэлць)
5
Ламбарский (Милсами)
4
Лису (Милсами)
4
Мамучашвили (Шериф)
3
Гынсарь (Милсами)
3
Зоури (Шериф)
3
А.Антонюк (Милсами)
3
Н.Ротару (Спартаний)
3
С.Кожокарь (Зимбру)
3